Основой для создания панно послужило произведение известного казахского художника Ералы Оспанұлы.
В данной работе художник обращается к историческому прошлому казахского народа. К тем временам, когда в Великой степи формировалась уникальная система управления кочевым обществом. На священном курултае самые уважаемые представители народа - старейшины, бии, храбрые батыры, прославленные акыны-сказители, предводители родов трёх жузов - поднимали на белой кошме новоизбранного хана, возрождая и обновляя законы предков.
Ералы Оспанұлы запечатлел в своей работе этот знаковый момент. Причём художник не боится изображать героев с неким гротеском и отходит от общепринятых исторических внешних обликов конкретных личностей. В своих персонажах он подчёркивает и обобщает определенные черты характера. Государственный ум, достоинство и величие нового властителя. Храбрость его гвардейцев-толенгутов, силу и мощь батыров, рассудительность биев и жизненный опыт аксакалов, духовную силу акынов. В результате панно смотрится не как картина со множеством персонажей, а как единый цельный образ казахского народа - сплав мудрости, храбрости, любви к родине.
Благодаря присущей Ералы Оспанұлы объёмно-рельефной графике создаётся впечатление осязаемого присутствия всех персонажей картины. Они как будто рядом, вот-вот мы услышим их голоса и звуки кобыза, увидим могучих батыров и ловких толенгитов.